Главная » 2014 Июнь 9 » Новогодние конкурсы 2015 для младших школьников
15:21 Новогодние конкурсы 2015 для младших школьников | |
6.5. Когда на улице идет дождь
Дождь - это враг № 1 педагогов лагеря. Но дождь - это внешний противник, и он сможет победить вас лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом - растерянностью, но если вы проявите внутреннюю собранность и сумеете организовать детей, то вероятно, что дети будут вспоминать дни солнечной блокады как самые интересные и увлекательные. Вот перечень занятий, которые помогут вам пережить и победить дождь. Концерт КВЧГ («кто во что горазд!»). Конкурс на лучшую рекламу дождя. Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина. Время «посиделок» и чаепития с рассказыванием баек и анекдотов, шутками и розыгрышами. Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по армреслингу. Урок в «Школе авангардной живописи». Рисунок из спичек или тонких веточек наклеенных на картон. Программа психологических тестов. Игра в «Луноходы»: два часа передвижений только на четвереньках. Час придумывания применения старым, никому не нужным вещам. Танцевально-игровая программа («ТИП»). Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по «Воздушному хоккею». «Школа авангардной живописи». Композиция из цветочных клякс на бумаге Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь». Вечер (час) страшилок. Неформальная беседа об увлечении коллекционированием. Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок. Старая коммуникативная игра «Города». Конкурс собирателей дождя, т. е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые нужно собрать как можно больше дождя. Игра «Прятки». (Все ищут один спрятанный ведущим предмет) Обход всего здания изнутри, держась за стены и не отрывая руки. Конкурс фантазеров «Что я сделаю, когда кончиться дождь». Турнир игроков в «Морской бой» с определением победителя . Игры на экипажном круге откровений «Письмо себе любимому» В первый-второй вечер нахождения ребят в лагере проведите с ними эту игру. Раздайте каждому по листку бумаги и предложите ребятам написать письмо - самим себе. Чего они ждут от этой смены в лагере, чему они хотят научиться, а что возможно исправить в своем характере. Все письма запечатываются и передаются на хранение вожатому. В конце смены раздайте письма ребятам и предложите проанализировать на отрядном кругу откровения. «Ниточка» Перед началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длиной от 10 до 30 см. лежат рядом с ним. Во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше), каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец. Когда ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику. «Конверт откровений» На кануне «огонька» вожатый просит ребят написать на листке волнующие их вопросы о жизни отряда. Желательно, чтобы вопросы были обращены ко всем членам отряда, а не к кому-то конкретно. Ребята передают друг другу конверт, как эстафетную палочку. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет ведущий. «Ладошка с пожеланиями» Обычно эта игра проводится в конце смены, когда ребята успели и узнать друг друга и подружиться. Каждый (в том числе и вожатый) на листе бумаге обводит свою ладошку, затем подписывает свой листик и передает по кругу. Каждый к кому пришел такой листик с ладошкой может написать этому человеку свое пожелание. | |
|